|
Скидки для супермаркетов, с доставкой.
|
|
|
|
|
- -
то закрывалась опять. Казалось, что мертвец ходит». Мелиховские впечатления завершили круг наблюдений Чехова над оскудением русского дворянства, которое он показал в своих произведениях 90-х и 900-х годов. Разорение дворянских гнезд с их отжившими формами полукрепостнического уклада становилось бытовым явлением в 80-х и 90-х годах. В произведениях мелиховского периода писатель уделяет этой теме большое внимание, изображая различные стороны этого процесса. Через большинство произведений Чехова 90-х годов проходит поэтический образ природы, образ сада. Безусловно, многие описания природы навеяны писателю жизнью в Мелихове, увлечением садами, посадками деревьев и цветов. Не могут не прийти на ум слова Астрова в пьесе «Дядя Ваня»: «…Когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что, если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я». Или, например, описание чудесного сада Песоцких в рассказе «Черный монах»: «Таких удивительных роз, лилий, камелий, таких тюльпанов всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и кончая черным, как сажа, вообще такого богатства цветов, как у Песоцкого, Коврину не случалось видеть нигде в другом месте». «В Мелихове возник самый сильный и поэтический у Чехова образ природы – образ вишневого сада, как символа новой жизни. На обложке третьей записной книжки Чехова, датированной 1897-1904 гг., имеется запись: «Вишневый сад». Затем следует дневниковые записи, относящиеся к мелиховскому периоду».
Создание музея Мелихово.
После смерти отца А.П.Чехова в 1898 году, семья Чеховых перебралась в Ялту, а затем писатель вместе с женой уехал в Германию, в город Баденвейлер, где и скончался в 1904 году. Имение в Мелихове было продано барону Стюарду. Сразу после смерти Чехова Мелихово стали посещать поклонники его творчества. Местные крестьяне рассказывали им о мелиховской жизни писателя. Известно, что одним из первых экскурсантов был композитор Илья Сац, автор музыки к спектаклям Московского художественного театра. Но до официального открытия музея в Мелихове тогда было ещё далеко. За то время, пока хозяином имения был Стюарт, многое изменилось в Мелихове. Например, были соединены две постройки – дом писателя с кухней, хотя при его жизни они представляли собой два разных помещения. Погиб знаменитый «Мамврийский дуб», пересох пруд. Кроме того, вещи писателя были развезены по чеховским домам в Таганроге и Ялте. Но всё же образ имения, его атмосфера, несмотря на новые порядки нового хозяина, остались прежними. После революции Мелихово оказалось заброшенным. А в 1929 году рухнул главный дом усадьбы. Потомки могли бы лишиться этой части культурного наследия нашей страны, если бы за Мелиховом не ухаживали селяне, проживавшие рядом, в памяти которых ещё остались воспоминания об А.П.Чехове. Лишь только в 40-е годы прошлого столетия стали планировать открытие музея А.П.Чехова. Основной и наиболее сложной задачей реставраторов было восстановить Мелихово из сохранившихся кусочков и воссоздать прежний колорит. Важную подготовительную работу провел племянник писателя Сергей Михайлович Чехов. По рассказам Марии Павловны Чеховой и под ее наблюдением он составил план дома и размещения мебели по всем комнатам. Сергей Михайлович считал восстановление дома своим кровным делом и был активным участником стройки. Вообще, строгих наблюдателей на строительстве было много. Сюда приходили все старожилы, от их внимания не могла скрыться ни одна деталь. Дискуссии шли каждый день. Сергей Михайлович и Валентина Яковлевна Чеховы, получившие по завещанию М. П. Чеховой многие фамильные вещи, передали музею полную обстановку столовой – от обеденного стола до посуды и салфеток, много фотографий и документов. Софья Ивановна Бакланова – близкий друг О. Л. Книппер-Чеховой – прислала чеховский ковер, чайный столик с самоваром, мелиховские этюды М. П. Чеховой и М. Т. Дроздовой. Из ялтинского Дома-музея были получены письменный стол, за которым Чехов работал в Мелихове, и мелиховская кровать Антона Павловича. Таганрогский музей Чехова передал хранившийся там договор на покупку мелиховской усадьбы и последнюю записку, посланную писателем перед отъездом из Мелихова. 14 марта 1940 года состоялось решение Исполкома Мособлсовета об организации музея, а 29 января 1941 года лопасненская районная газета «Красное знамя» вышла с большим заголовком: «Сегодня в Мелихове открывается музей А.П.Чехова». Но открылся этот музей совсем ненадолго. Уже весной его закрыли из-за начала войны. Снова Мелихово открывается в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- -
|
|